a_sharkov (a_sharkov) wrote,
a_sharkov
a_sharkov

Category:

Oceanis 50. Личные впечатления.

Так получилось, что за последнюю неделю я уже четыре раза рассказывал свои впечатления от яхты Oceanis 50, на которой мы недавно повели неделю в Турции. Просто расспрашивали друзья и знакомые, как мне лодка глянулась. И подумал, что если это так интересно, есть смысл изложить впечатления и здесь. Я не берусь делать тестовые описания, когда ходил на ней, не ставил себе такую задачу, поэтому просто потребительское впечатление после недельного чартера.



И так. Хотя сама модель не новая, если не ошибаюсь, она пошла в серию на верфи Beneteau в 2007 году, выглядит она очень современно. Корпус с довольно прямым штевнем, широкая, но не разваленная корма, чуть поднятое днище у транца, чтоб воду "не тащить". Словом, все, что присуще современным кризерам.

Обращает на себя внимание дуга в передней части кокпита, куда выведен гика-шкот. Очевидно, дизайнеры решали не столько задачу дать возможность тонкой настройки грота, сколько освобождали кокпит для пассажиров. Здесь и вправду просторно и удобно. Хотя допускаю, что попытка вынести крепление гика-шкота поближе к ноку гика, в чем-то и помогает при настройке паруса.



Грот в нашем случае был традиционным на фале, со сквозными латами, делается закрутка, не знаю, но зная лодки Бенету, смею предположить, что да. Стаксель шкотовым углом почти не заходит за мачту и ванты, но при этом тянет, как хорошая генуя, например, на Бавариях. Вообще, под парусом лодка бежит легко, при ветре около 20 узлов я разгонял ее до девяти - девяти с половиной узлов на острых курсах и до одиннадцати на галфинде. Крен при этом вполне умеренный, мысль о рифах появляется, наверно, где-то после 25 узлах ветра, но у нас такого за неделю не случилось.



Все остальные проводки такелажа кроме необычного гика-шкота вполне традиционны для круизеров, поэтомму и говорить нечего. Очень разумно, полагаю, найдено место для спасательного плота. Очень хорошее решение, потому чаще всего плот засовывают в такие места, откуда его и на ровном киле фиг вытащишь, а уж на хорошей волне... Здесь же плот вываливается, если просто открыть дверцу на транце.



И еще из палубного хотел бы отметить разумное, с моей точки зрения, решение с утками. Швартовы не нужно заводить в полуклюзи или, того хуже, в клюзы, достаточно просто накинуть на кнехт. От потертостей корпус предохраняют стальные пластинки. Совершенно точно меньше гемороя при швартовках:



Заглянем внутрь. Салон получился реально большим. Буквально за пару недель до упомянутого чартера я ходил на пятьдесят третьей "жанушке". Так вот салон на Океанисе мне показался больше. И красиво подсвечен (пардон, за творческий беспорядок, на борту был маленький ребенок):



Штурмнка обычная, небольшая и немаленькая. Но обратил внимание на простоту элементов управления электрическим хозяйством лодки, как-то все минимизировано до предела:



Камбуз обычный, продольный вдоль борта. Удобен "островок" посреди салона. Туда много чего прячется, удобно придержаться на качке, и удобно облокотиться, кто готовит:



Кормовые каюты реально широкие, а вот в носовых вдовом уже как-то заметно друг друга. Но зато есть куча всяких шкафчиков, полочек, крючечков, есть куда вещи разложить:



Еще отметил вот эту вешалку для непромов, что рядом с трапиком в кокпит. Она же - дополнительный поручень, чтоб схватиться на качке:



Вообще, лодка сделана, что называется, для моря, а не для марины. Небольшой бортик на столиках, подкачка забортной воды для мойки посуды, множество всяких удобных креплений, например, для фонаря или носимой рации. Добавьте почти тонну пресной воды в танках (было на нашем борту) и инвертор, и получилась отличная лодка для круизов с семьей и друзьями по теплым морям. Пожалуй, я бы добавил для полного комфорта маленькие вентиляторы в каюты.

А управлять этой лодкой может даже ребенок ))):

Tags: впечатления, тесты, яхта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments