a_sharkov (a_sharkov) wrote,
a_sharkov
a_sharkov

Category:

Капли датского короля. Клубное плавание на яхтах и фрегате "Штандарт" в Голландии.

Член нашего клуба Даниил Симанов подготовил предложение по организации совместного плавания в сентябре в голландских водах. Название "Капли датского короля" придумалось уже давно, но вот только сейчас оно наполняется содержанием. Дело в том, что Даниил постоянно живет в Голландии и при этом яхтсмен с приличным опытом. Зная местную акваторию он и сделал это предложение. Но, ему слово...

Друзья!
У нас созрел конкретный план (по маршруту, датам, и культурной составлящей) для флотилии "Капли датского короля 2013". В рамках этого мероприятия есть предложение в сентябре этого года сходить дней на десять в Голландию - разведать новую акваторию и опробовать новый формат флотилии.
Место: Внутренние и территориальные воды Голландии.
Время: 6-15 сентября 2013 года.
Старт и финиш: Андайк, провинция Северная Голландия.
Формат: Парусный Конвой. Совместное плавание яхтенного флота и фрегата "Штандарт".



Зеленым обозначен маршрут яхт до встречи со "Штандартом", красным - маршрут "Штандарта". Желтым, соответственно, совместная часть, и синим - маршрут последнего дня для яхт, после расставания с фрегатом.
Подробнее рассмотреть маршрут можно здесь.
По пути пройдем небольшую часть Северного моря, Ваттового моря, опресненные внутренние голландские моря (Маркермеер и Эйселмеер), Североморский канал, посетим Фризские острова, Амстердам, старинные голландские портовые города Энкхаузен, Хинделоопен, Хоорн, Урк.
Исторической целью маршрута станут дом Петра I в Заандаме и верфи Ост-Индийской компании в Амстердаме (нынешний морской музей) - места, с которых началась история Русского Флота.


Маршрут для яхт по дням:
1. 6 сентября, пятница. Прилет в Амстердам, трансфер до марины Андайка, прием лодок, закупка продуктов. Вечером - выход из Андайка, переход в Энкхаузен (7 миль).
2. 7 сентября, суббота. Прилет и трансфер в Энкхаузен отстающих. Закупка недостающих продуктов. Посещение музея Южного Моря под открытым небом. Выход из Энкхаузена после обеда, переход в Хинделоопен (16 миль). Вечеринка открытия.
3. 8 сентября, воскресенье. Переход на остров Тессел, в гавань Аудесхилд (28 миль). По пути - проход шлюзов Корнвердензанда.
4. 9 сентября, понедельник. Стоянка на острове, велосипедная прогулка, посещения музея кораблекрушений и местной пивоварни. Вечером, возможно, встреча фрегата "Штандарт", совместная вечеринка на палубе.
5. 10 сентября, вторник. Ранний выход из Аудесхилда, переход до марины Аймаудена (46 миль). Альтернативное место встречи со "Штандартом".
6. 11 сентября, среда. Проход шлюзов Аймаудена, переход Североморским каналом до Заандама (10 миль). Экскурсия. Вечером - переход до Амстердама (5 миль).
7. 12 сентября, четверг. Экскурсионный день в Амстердаме.
8. 13 сентября, пятница. Выход из Амстердама, проход шлюза, переход в Хоорн (26 миль). Экскурсия в музей мыса Горн.
9. 14 сентября, суббота. Ранний выход из Хоорна. Переход в Лелистад (18 миль). Посещение голландского парусника Батавии и верфи. После обеда проход шлюзов Лелистада, переход в Урк (11 миль). Вечеринка закрытия.
10. 15 сентября, воскресенье. Выход из Урка, прощание с фрегатом "Штандарт". Переход в Андайк (16 миль), сдача лодок, трансфер в аэропорт.
Всего 10 дней, 183 морские мили, 4 шлюза, 5 экскурсий.

Маршрут фрегата "Штандарт" по дням:
1. 8 сентября, воскресенье. Прилет в Амстердам, трансфер до Роттердама. Вечером - заселение на борт.
2. 9 сентября, понедельник. Переход из Роттердама на остров Тессел, в гавань Аудесхилда (90 миль). Встреча с экипажами яхт.
3. 10 сентября, вторник. Ранний выход из Аудесхилда, переход до марины Аймаудена (46 миль).
4. 11 сентября, среда. Проход шлюзов Аймаудена, переход Североморским каналом до Заандама (10 миль). Экскурсия. Вечером - переход до Амстердама (5 миль).
5. 12 сентября, четверг. Экскурсионный день в Амстердаме.
6. 13 сентября, пятница. Выход из Амстердама, проход шлюза, переход в Энкхаузен через шлюзы Лелистада (41 миля).
7. 14 сентября, суббота. Переход в Лелистад (18 миль). Посещение голландского парусника Батавии и верфи. После обеда проход шлюзов Лелистада, переход в Урк (11 миль). Вечеринка закрытия.
8. 15 сентября, воскресенье. Прощание с экипажем "Штандарта", сход на берег. Трансфер в Андайк (место финиша для яхт), Амстердам или аэропорт. Вечером - вылет в Москву.
Всего 7 дней, 221 морская миля, 3 шлюза, 5 экскурсий.


Важные замечания по маршруту и программе:
- Маршрут более или менее окончательный, но небольшие изменения, как всегда, возможны. Какие-то пункты могут слегка измениться и по ходу, в соответствии с погодой и настроением.
- Голландия представляет собой очень малоосвоенный русскими крейсеристами регион. Что, в общем, не совсем справедливо. Здесь есть и развитая (и сравнительно недорогая) яхтенная инфраструктура, и очень красивые и интересные акватории. Благодаря системе каналов, с воды доступен практически любой город. А еще тут обитает довольно многочисленное сообщество русскоговорящих фанатов паруса, многие из которых тоже присоединятся к плаванию. С этой точки зрения, "Капли Датского Короля 2013" станут очень любопытным мероприятием - у участников, летящих из России, будет возможность почувствовать себя немного уютнее, в гостях. А нам, "русским голландцам" будет здорово и интересно показать Клубу страну, в которой мы живем, знакомые и любимые марины, города, музеи и бары.
- Очень большой радостью и мощным плюсом плавания является участие в нем фрегата "Штандарт", которое, во-первых, прекрасно вписывается в идею мероприятия, а во-вторых дает нам возможность опробовать новый формат "парусного конвоя". Поучаствовать в "Каплях" можно как на яхте, так и в роли экипажа "Штандарта" (желающие вписаться в экипаж фрегата, пишите мне на dan@halfwind.eu или Маше Рудневой на masha@halfwind.eu - она координирует участие "Штандарта" в плавании).
- Большую часть маршрута яхты и "Штандарт" пройдут вместе, однако для последнего плавание начнется немного позже, а закончится чуть раньше. Не совпадают и точки старта/финиша. Это стоит иметь в виду, планируя собственное участие.
- Часть маршрута проходит в приливно-отливных водах с сильными течениями. С одной стороны, это здорово и интересно, с другой - не всегда просто и иногда опасно. Капитанам без опыта навигации в таких условиях, я очень рекоммендую изучить (или освежить в памяти) эту часть парусной теории. А практику будем осваивать на месте.
- Мероприятие представляет собой разведку, а в разведку целой армией не ходят. Поэтому количество участников ограничиваем 5-ю экипажами. Одну лодку поведу я, еще одну возжмет кто-то из наших "русских голландцев", командование остальными тремя лодками возжмут на себя капитаны Клуба. Еще как минимум 20 человек готов принять на борт "Штандарт".

Чуть истории:
20 октября 1696 года Петр Первый, которому еще только суждено стать Великим, ставит свою подпись под указом Боярской Думы "Морским судам быть". Меньше года спустя в составе Великого Посольства царь прибывает в Голландию, где на верфях Заандама и Амстердама под именем Петра Михайлова самостоятельно постигает науку кораблестроения. Обратно в Россию царь-плотник привезет не только знания, но и голландских мастеров, под руководством которых и будет создаваться Российский флот. 22 августа 1703 года на воду Ладожского озера будет спущен первый корабль Балтийского флота - фрегат "Штандарт", заложенный по царскому указу и спроектированный голландцем Выбе Геренсом - непосредственным начальником Петра Михайлова на верфи Ост-Индийской Компании в Амстердаме.
В последующие 20 лет в России появятся регулярные Азовский, Каспийский и Балтийский флоты, будут построены 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, более 300 транспортных судов и огромное количество галер, шмаков, брандеров, бомбардирских кораблей и скампавей.
Так появился на свет Российский флот, прославленный победами при Гангуте, Чесме и Синопе, именами Спиридова, Ушакова и Нахимова. В начале сентября в год России в Голландии и Голландии в России мы хотим пройти флотилией по Нидерландам и посетить те места, откуда Российский флот начинался. Очень важным и символичным мне кажется, что к в этом плавании к нашей флотилии присоединится "Штандарт" - реплика первого петровского фрегата, - под командованием своего создателя и капитана Владимира Мартуся.


И еще пару замечаний от меня. Маршрут и такая форма совместного плавания чартерных яхт и реплики настоящего парусника для нас дело новое. Поэтому количество участников изначально будет ограничено. Будут вопросы - пишите мне или на форуме клуба (потребуется регистрация).
Tags: Капли датского короля, Русский крейсерский клуб, планы, яхтинг
Subscribe

  • Iron Bark. Антарктический яхтинг

    Обычно под чем-то таким пишут что-то вроде "не рекомендуем повторять". Я, в общем, тоже не склонен к чем-то подобному, но... блин... сильно ведь!…

  • Морской кот

    На трогательную историю вчера вечером наткнулся. У одного новозеландского яхтсмена живет кот, мейн-кун. Вообще-то, коты - совсем не редкость в море.…

  • Под парусом... На веслах... Да как угодно!

    23 июня в 6 утра по местному времени из городка Таусенд на северо-западе США стартует в каком-то роде уникальная регата - Гонка на Аляску. Участники…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Iron Bark. Антарктический яхтинг

    Обычно под чем-то таким пишут что-то вроде "не рекомендуем повторять". Я, в общем, тоже не склонен к чем-то подобному, но... блин... сильно ведь!…

  • Морской кот

    На трогательную историю вчера вечером наткнулся. У одного новозеландского яхтсмена живет кот, мейн-кун. Вообще-то, коты - совсем не редкость в море.…

  • Под парусом... На веслах... Да как угодно!

    23 июня в 6 утра по местному времени из городка Таусенд на северо-западе США стартует в каком-то роде уникальная регата - Гонка на Аляску. Участники…