1

a_sharkov


Андрей Шарков

О чем-то для меня важном...


Previous Entry Share Next Entry
Вечная тема - морская болезнь.
1
a_sharkov
На прошлой неделе получил в комментариях и на почту четыре вопроса в той или иной степени про морскую болезнь. Понимаю, что сезон отпусков начался, народ в море хочет, только вот нет уверенности в собственной физической кондиции. Вообще-то написано на эту тему до фига, и при желании можно найти уйму рецептов, как с этой напастью бороться. Но коль вопросы продолжаются, думаю, не будет правильным оставлять их без ответа.



И так...

1. Прежде всего нужно понимать, что укачиваться - это нормально. Укачивается 95% народонаселения планеты. В основе лежит одна физиологическая штучка, свойственная не только людям, но про нее можно у любого доктора спросить, лучше объяснят. И все эти 95% через день-два привыкают, по-морскому "прикачиваются". Бывает, требуется чуть больше времени, но это редко. Есть немного персонажей, их процента три наберется, кто не укачивается никогда, но это патология. И совсем немного, оставшиеся 2% не прикачиваются, что тоже патология. Любимый пример у моряков - лорд свет наш батюшка Нельсон, по легенде он не прикачивался никогда, хоть, если по правде, это именно легенда. Так что просто по статистике вероятность, что вы окажитесь в тех самых двух процентах, совсем не велика. Не переживайте раньше времени.

2. Помимо физиологии во многом укачивание - наша психология. Если мы ожидаем, что вот сейчас меня укачает,... сейчас, вот уже скоро мне будет плохо,... пока еще вроде бы ничего, но, помнишь, как меня тогда укачало?... ага, а вот посмотри, Наташка уже за леера свесилась, что я тебе говорила!... Словом, вас укачает обязательно. И Наташка как раз и свесилась от ваших разговоров на тему, до вашей задушевной беседы она чувствовала себя вполне. Совершено достоверно - в жестокий шторм, когда реально страшно, никто не укачивается, как бы не мотыляло корабль или яхту. Отсюда главный совет - вступив на палубу, займитесь делом! Считается, что лучше всего встать за штурвал, но коль штурвалить только один может, следите за курсом, берите пелинги, вяжите узлы, мойте палубу... Делайте что угодно, только делайте!

3. Медицина! Она нам поможет! Помимо широко известной "драмины" в аптеках предлагается уже много чего, возьмите разных пилюль, для уверенности. И если вам кажется, что вот эта таблетка - фигня, не действует вообще, суньте в рот другую. Вообще-то, "неработающая" таблетка - это тоже ваша психология, но пойди объясни, что "все болезни у нас от головы".

4. Старинный морской обычай - чарка рома или джина или кружка грога за обедом - не на пустом месте нарисовался. На русском флоте это называлось "адмиральский час", и в полдень со шканцев звучала команда "Свистать к вину и на обед!". Принять на грудь в море - это не заради пьянства, это медицины для. Помимо санитарной функции крепкое спиртное пили как раз что б не укачиваться. Я не знаю, каков механизм, но 50 грамм ромику в обед реально помогает чувствовать себя уверенней, проверенно многократно на своих экипажах. Но! Не лезьте за второй рюмкой сразу. Дополнительные порции спиртного могут привести к обратной реакции.

5 Важный момент - нужно помнить, что морская болезнь скоротечна и пройдет сразу, как только яхта отшвартуется. На берегу случаев морской болезни не зафиксировано, если, конечно, вы не полезете сразу на карусель. Впрочем, если вам оно понравилось... почему бы и нет...

6. И напоследок - чем больше ходить в море, тем короче будет период прикачивания. Вестибулярный аппарат так устроен. Помните ТВ-картинку, как тренировали первых космонавтов? Во всяких центрифугах. Поэтому главный совет - ходите в море! Больше ходите, и уверен, через какое-то время будете с сочувствием и легкой иронией смотреть на неофитов, и с видом просоленного морского волка объяснять, что де это пройдет, вот только нужно потерпеть, и что укачиваться - это нормально, укачивается 95% народонаселения...

Семь футов, ребята!

PS А на снимке не то, что вы подумали. Это Себила Ом, правнучка того самого Ома, кто закон фиизики придумал. Себилка на вахте, впередсмотрящая, рыбок под штевнем разглядывает. Уже лет 20 на "Седове" ходит, каждый год и не по одной неделе...

  • 1
Все так)
Люди с характером покрепче даже таблетки не принимают и таки прикачиваются)
У меня есть 2 знакомых сестрички-близняшки, их обоих укачивает, но им так нравится парус, что они продолжают испытывать организм на крепость и вот уже в третий раз собираются провести отпуск на яхте...

Вот еще кое что на ту же тему)))) https://www.facebook.com/notes/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8C%D1%8E/288243871295148

Спасибо за ликбез, но как же хорошо, что я ничего этого не знала до выхода в море. А то бы закупалась пилюлями, переживала, тревожилась... а оно как-то вообще все незаметно прошло )))

отлично! предам вашу статью дальше

Последний раз все так хорошо было.. ПОка кто-то не пришел и не спросил: "Все в порядке"

Давно не занимался этим вопросом, но с детства помню правила, не совсем совпадающие с описанным выше.

По пункту 2:
Укачивание косвенно связано со зрением. Меньше всего укачивает, если смотреть на неподвижную точку на горизонте, а больше всего укачивает, если сосредоточенно смотреть на что-то вниз, рядом с собой. Получается, вязание узлов, с одной стороны отвлекает, а с другой - сильнее нагружает рецепторы.
В закрытом пространстве укачивает сильнее, чем в открытом, причем, чем теснее пространство, тем сильнее эффект. Соответственно, на небольшой лодке, страдая от качки, спуститься в каюту и заняться, например, прокладыванием курса - плохая идея.

По пункту 4:
Возможно, от качки спасает не столько выпивка, сколько наполненность желудка, если выпивка сопровождается закуской. Считается, что на пустой желудок укачаться - вероятность больше. У каждого свои методы, спорить не буду, но в моей скромной практике как-то не бывало, чтоб даже заядлые любители выпить предлагали стопарь в качестве средства от.

Интересно!
А про боязнь высоты на открытых движущихся предметах, типа эскалатора, у тебя ничего нет? ))) Ну так... А вдруг... )))

Как альпинист со стажем... Нужно различать боязнь высоты и боязнь глубины. Например, когда парашютист выглядывает из самолета перед прыжком - это чувство глубины. Под земля скорее картой выглядит. Та же история в альпинизме. Это все, когда нет масштаба, не с чем сравнивать расстояния вниз. Бороться с этим легко - выключаешь переферийное зрение, сосредотачиваешься на близких к тебе предметах, и точно отпускает. Другая история, если встать на перила балкона на девятом этаже. Или залезть на мачту "Секдова". От тут, когда ты видишь под ногами понятные тебе предметы, людей, и можешь соотнести реальное расстояние до них - вот это чувство высоты. Бороться можно только постоянными, упорынми тренировками. Через несколько раз памперс уже не требуется... )))

Хм... Запущенный случай, дохтур... Тут, видимо, оба случая роль играют. Ощущение бездны под тобой никакой периферией не отключишь, а соотнесение себя и той реальности, которая где-то там... Хм... И как это я в детстве по каштанам с мальчишками прыгала, интересно?
Я так думаю, что на мачту я бы забралась, но, никак не на рею. Да и то, если при этом не смотреть на раскачивающееся море)))

Если есть уверенность, что поднимешься на мачту, то и на рей точно выйдешь. Уверен!

Эх, мечты, мечты... Но, надежда умирает последней. И несколько раз подряд, если сила воли позволит пробовать снова и снова)))
А почему рей у тебя в мужском роде? Очепятка или свой язык?

  • 1
?

Log in